On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Roha
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 15:39. Заголовок: История судоку


Родина го – Япония, родина шахмат - Индия, у игры судоку, быстро распространившейся по всему миру, родины как таковой нет. Прототипом судоку считается головоломка “Магический квадрат” возникшая в Китае две тысячи лет назад. Игра представляет собой квадрат размером 3х3 клетки. В каждую клетку помещается одно число от 1 до 9 причем так, чтобы сумма чисел в любом столбце, строке и по диагонали равнялась 15.

История судоку как игры восходит к имени знаменитого швейцарского математика, механика и физика Эйлера (1707 – 1783). В бумагах его архива, датированных 17 октября 1776 года, содержатся записи о том, как образовать магический квадрат с определенным числом ячеек, особенно 9, 16, 25 и 36. В другом документе, озаглавленном «Научное исследование новых разновидностей магического квадрата» Эйлер помещал в клетки латинские буквы (Латинский квадрат), позже он заполнил клетки греческими буквами и называл квадрат греко-латинским. Исследуя различные варианты магического квадрата, Эйлер обратил внимание на проблему комбинации символов таким образом, чтобы не один из них не повторялся ни в одной строке и ни в одном столбце. Кстати, великий Эйлер ошибся в своей гипотезе о том, что не существует греко-латинских квадратов определённых порядков (10, 14, 22, …). На ежегодном съезде Американского математического общества в 1959 году три математика (Паркер Э.Т., Боус Р.К., Шрикхенд С.С.) сделали доклад, в котором показали существование греко-латинских квадратов указанных порядков. Этих трёх математиков окрестили разоблачителями Эйлера. Для примера прпиведу греко-латинский квадрат десятого порядка, построенный Паркером

В современном виде головоломки судоку впервые были опубликованы в 1979 году в журнале Word Games magazine. Автором головоломки был Гарвард Гарис. Он испольовал принцип латинского квадрата Эйлера, применил его в матрице размерностью 9х9 и добавил дополнительные ограничения, цифры не должны повторяться и во внутренних квадратах 3х3.

Таким, образом, идея судоку пришла не из Японии, как думают многие, однако название игры действительно японское. В Японии эта головоломка была опубликована компанией Nicoly Inc., крупным издателем сборников различных головоломок, в газете Monthly Nicolist в апреле 1984 года под заголовком «Число может использоваться только один раз». Название головоломке дал руководитель Nicoli - Кaji Maki. В названии Sudocu Su обозначает число, а doku – единственное. 12 ноября 2004 года газета Times впервые на своих страницах опубликовала головоломку судоку. Эта публикация стала сенсацией, головоломка быстро распространилась по всей Британии, Австралии, Новой Зеландии; приобрела популярность и в США.

Сегодня существуют клубы судоку, книги по стратегиям игры, видео, игровые шоу, карточные игры, соревнования. Сборники судоку издаются огромными тиражами. Выпускаются судоку для мобильных телефонов. Можно встретить карманные электронные судоку. Журналы рекомендуют детям и взрослым играть в эту игру для совершенствования логики мышления, считается, что игра замедляет развитие умственных расстройств у людей, страдающих болезнью Альцгеймера. Судоку называют кубиком Рубика 21 века, а также самой захватывающей головоломкой в мире.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет